Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы родителям в период самоизоляции

Дата: 11 сентября 2020 в 10:00, Обновлено 14 сентября 2020 в 10:03
Автор: Галуза Л. М.
132 просмотра

Уважаемые родители! Сейчас, ввиду сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки, многие остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь неблагоприятная ситуация изменится, дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

Дорогие родители! Сохраняйте спокойствие, создавайте дома атмосферу добра и уюта. Наполните свой дом добром. Пусть детям будет с вами хорошо. Сделайте много полезного для семьи, детей, себя и других. Помните, безопасность детей в ваших руках! Будьте здоровы!

Обращаем Ваше внимание на новую рубрику в разделе «Родителям» «Организация деятельности ребенка в режиме самоизоляции».

«Организация деятельности ребенка в режиме самоизоляции»

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители, другие взрослые, которые находятся с ребенком дома, должны организовать игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

                Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением для вас и ваших детей.

                Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения, которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению. Не забывайте о том, что дети должны вам помогать по хозяйству. Домашние дела пойдут и вам, и им на пользу. Сделайте уборку приятным и занимательным занятием. Например, разбирая шкаф для одежды, устройте показ мод. Используйте данное время на совместное приготовление еды по старинному рецепту или по книге рецептов вашей бабушки. Устройте вечеринку любимых блюд, приготовленных своими руками. Поиграйте в кафе. Изучите этикет. Организуйте обед по всем правилам.

                Это время в семье вы можете использовать для укрепления "вечных" ценностей, передачи семейных традиций детям. Для этого мы предлагаем вам обязательно завтракать, обедать и ужинать совместно, общаясь за общим столом. Это очень важно! Расскажите детям что-нибудь, и при этом пусть они вас выслушают. Заведите правило: непременно слушать друг друга! Мы предлагаем вам сделать традицией "Чайную церемонию".

                Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности независимо от взрослого.

   Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки. Её героями могут быть нереальные фантастические создания, и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно, это станет доброй традицией в вашей семье, а таких произведений будет еще много.

   Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов.

 Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

   Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, используя видеочаты.

     Не забывайте про тихий час.

                Обратите внимание!

Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов, развивающих и познавательных видео. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе. Это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

Отнеситесь к этому пребыванию дома как к хорошей возможности провести время вместе. Настройтесь на то, чтобы детям было с вами интересно. Не отгораживайтесь от них телефонами и планшетами, а используйте эти средства для обучения и воспитания.

Надеемся, что эта информация будет для вас полезной. Будьте здоровы!  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.